i-recomend.ru, i-mis.ru, SHAPKA RUSS, Paletkamac, controlmusic.ru, inter-place.ru, maxxs, stylediscount-apple.ru, BAZA RECORD SHOP, ООО "ЮСПлюс" - все это далеко не окончательный список сайтов и наименований продавцов, которые получили очень негативный отзыв от своих клиентов. Покупатели столкнулись с обманом в сфере дистанционной продажи товаров через Интернет. Удаленным способом они не получали товар надлежащего качества, вида или вовсе не получали его по почте и были вынуждены придать такому поведению продавца огласку посредством комментариев.
Дистанционная закупка товара давно уже не новый способ купли-продажи, который осуществляется посредством услуг почтамта. При заказах в интернет-магазинах покупатель имеет дело с продавцом опосредованно и поэтому существует большой риск попасть на недобросовестного продавца.
Как же покупателю отстоять свои права потребителя в случае обмана, ненадлежащего качество товара или не соответствия заказанной продукции — полученной? Что если недобросовестные продавцы откажутся возвращать деньги или будут затягивать этот процесс?
Советы юриста:
1. Помните, покупая товары через интернет-магазины, вы изначально идете на риск.
2. Внимательно изучите процесс покупки, прочитайте отзывы и комментарии о продавце, ознакомьтесь с существующими гарантиями на товар, сертификатами на продукцию, (если такая информация предоставлена)
3. Помните, сайты с легкостью регистрируются на подставных лиц. Проверьте адрес, контактные данные и реквизиты продавца.
4. В каких случаях Вам необходимо обращаться в правоохранительные органы:
- Если вас обманули и не осуществили продажу - это мошенничество;
- Если нет ни адреса, ни контактных данных интернет-магазина - это мошенничество
(Заявление в отделе полиции принимаются круглосуточно. Дежурный полиции может уверять Вас, что это не раскрываемые преступления, помните, его задача принять у Вас заявление)
5. Объединяйтесь в группы вместе с другими обманутыми гражданами. Пишите совместные жалобы в прокуратуру и полицию. В случае «массового» мошенничества шанс отстоять свои права увеличивается, такие дела приобретают резонансный характер и правоохранительные органы не смогут отказать в возбуждении уголовного дела, поскольку это явно свидетельствует об умысле продавца-мошенника.
6. Публикуйте разоблачающие статьи в СМИ (например, в программах о продавцах-мошенниках на центральных каналах, что придает особый резонанс)
7. Напишите обращение в Управление "К"
(Управление «К» это подразделение МВД РФ, осуществляющее борьбу с преступлением в сфере IT., занимающееся рядом вопросов в сфере информационных технологий, в том числе и противодействием мошенническим действиям, совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет)
8. В каких случаях Вам необходимо обращаться к продавцу с претензией или с иском в суд:
- товар не надлежащего качества или продавец не предоставил всю полноту информации о товаре;
- продавец говорит, что у него сорвалась поставка, что он выслал все, как вы просили, и больше не намерен разговаривать с Вами.
В первом случае покупатель может оставить товар себе, потребовав снизить цену у продавца на основании того, что товар ненадлежащего качества или продавец не предоставил всю полноту информации о товаре (умолчал о дефектах, побочных действиях, особенностях, противопоказаниях и т.п.). Существует перспектива не только возврата товара и получения денег назад, но возможна и замена товара, обмен на подходящую вещь, аналогичную по цене, но другого цвета, фасона, размера и т.п.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
ВАЖНО: Старайтесь решить проблему мирно, настойчиво и грамотно, защищая свои права! Продавец охотнее пойдет на контакт Вашим требованиям о ЗАМЕНЕ товара и гораздо быстрее реализует его.
Во втором случае ничего не остается делать как писать претензию. Претензия и исковое заявление в суд работают при условии, если известны реальный адрес или любые координаты продавца. Вы можете подавать иск в суд по месту своего жительства. как потребитель, при этом освобождаетесь от уплаты госпошлины если цена иска составляет не более 1 миллиона рублей (без морального вреда)
(В октябре 2017 года в гражданском процессе рассматривается законопроект о возможности обращения в суд с коллективными исками.
Подавать такие иски можно будет по спорам о защите прав потребителей и другим делам в случаях, предусмотренных законом. Такие поправки предложил включить в ГПК РФ Минюст.
Для обращения в суд нужно будет соблюсти следующие условия:
- группа лиц многочисленна или число ее участников неопределенное;
- предмет спора и основания для предъявления требований однородны;
- общий ответчик или соответчики;
- все члены группы используют одинаковый способ защиты своих прав.
Дело по коллективному иску рассмотрят, если ко дню обращения в суд к требованию присоединится не менее 40 лиц. Они должны подписать иск или подать отдельное заявление о присоединении. В коллективном иске надо указать, кто будет представлять интересы группы. Это может быть один человек или несколько, доверенность не нужна.
Проект затронет положения АПК РФ и КАС РФ о защите прав и интересов группы лиц. В основном поправки технические. Их цель -сблизить три процессуальных кодекса. К примеру, в АПК РФ обращения в защиту группы лиц будут называться коллективными исками)
9. Обратитесь к юристу-профессионалу, который подскажет наиболее выгодный вариант решения Вашей проблемы и сможет составить грамотное заявление, претензию или иск.
Компания Юристов оказывает услуги в сфере защиты прав потребителя на выгодных условиях. Доверьтесь профессионалам!
Автор: Луценко Андрей Анатольевич