+7(919)211-21-22 - Железногорск 

+7(951)075-56-56 - Москва

МОЖНО ЛИ ВЕРНУТЬ ОДЕЖДУ, КУПЛЕННУЮ В "СЭКОНД ХЭНД"

Многие из нас часто приобретают одежду в магазинах "Сэконд Хэнд". И нередки случаи, когда у покупателя возникает необходимость вернуть купленную вещь. В связи с этим появляются вопросы а можно ли это сделать и как? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно понимать, что магазины "Сэконд Хэнд" (вторые руки) - это разновидность комиссионного магазина, оформленного на индивидуального предпринимателя или организацию продавца. Это значит, что как и на любой другой магазин, регулирование его деятельности и договорных отношений между продавцом и покупателем закреплено общими нормами Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Правилами продажи отдельных видов товара.

С учетом этого ответим на вопрос можно ли обменять или вернуть одежду в такой магазин?

1. Одежда НАДЛЕЖАЩЕГО качества, и желание клиента вернуть ту или иную вещь основано на непонравившемся фасоне, цвете или размерах одежды. В таких случаях купленная вещь в магазине обмену на аналогичный товар или возврату не подлежит, даже если не прошел 14дневный срок с момента покупки и у потребителя есть чек. Одежда относится к перечню товара надлежащего качества, неподлежащему обмену или возврату. Правительство утвердило такой перечень, а именно: текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани), а также швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные). В таких случаях суд НЕ на стороне покупателя. К счастью, часто сам продавец идет навстречу и может на свое усмотрение обменять товар в 14дневный срок или вовсе вернуть деньги, но это право продавца. Рекомендуем договариваться с продавцом при покупке, на предмет померить одежду, и если не подойдет, вернуть.

2. Одежда НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества, и покупатель обнаружил в ней недостатки. В таком случае важно то, оговорил ли при продаже продавец эти недостатки. Как правило об этом продавец указывает письменно и может делать соответствующую уценку. Если так, то обменять одежду увы не получиться. Но если дефект не был оговорен, то по закону в течение гарантийного срока (или до двух лет с момента покупки) потребитель вправе просить у продавца по своему выбору:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (ст. 18 Закона).

Если продавец отказывается пойти Вам на встречу, то необходимо обратиться с письменной претензией к нему, а в случае отказа в суд. Но покупателю следут быть готовым к тому, что потребуется доказать возникновение дефекта не при его эксплуатации одежды, а его наличие при продаже. Потребитель также может обратиться в отдел Роспотребнадзора с заявлением о проведении проверки продавца на предмет некачественной продукции.

Если Вы не знаете как поступить, Вам нужна помощь при составлении претензии, иска или представлении интересов в суде, в нашей компании всегда найдутся опытные профессионалы, которые Вам помогут.

 

Автор: Луценко Андрей Анатольевич

307170, Курская обл.

г. Железногорск,

ул. Мира, дом 66

+7 (919) 211-21-22

 

 

117342, г. Москва,

улица Бутлерова,

дом 17 "Б"

+7 (969) 062-22-62

Задать вопрос
Опишите как можно подробнее Вашу проблему, после чего мы свяжемся с Вами и расскажем о всевозможных вариантах ее решения
1000 максимум символов
Москва 2017. Все права защищены.

Search